Skip to content

Буддийская бронзовая скульптура

 

буддийский антиквариат азиатская скульптура
Будда, 900-1000гг.,Бирма, Рейксмузеум

 

Первые антропоморфные изображения Будды появились в Северной Индии на территории современного Пакистана и Афганистана  в 1-м веке н. э..

В течении последующих веков скульптурная репрезентация Будды и пантеона Буддийских божеств стала важной художественной традицией распространенной от Афганистана до Японии.

Ремесленники использовали камень, штукатурку, терракоту, дерево, лак и металлы, такие как бронза, золото и серебро, чтобы воссоздать сакральные буддийские образы.

 

непальская бронза антиквариат
Бодхисаттва Падмапани, 1300-1400 г.,Непал, Рейксмузеум

 

 

Буддийские скульптуры из позолоченной бронзы определенных периодов являются самыми востребованными на антикварном рынке.

Среди их большого разнообразия одни экземпляры более ценные чем другие. Разброс цен довольно сильный. Как и в любом другом сегменте рынка, стоимость зависит от качества и раритетности вещи.

Например непальская средневековая медная пластика, позолоченная бронза из Тибета XV-го века и Китая раннего периода династии Мин являются самыми дорогостоящими.

Общепринятый термин «буддийская бронза» не всегда отражает реальный состав сплава из которого сделано изделие.Чаще всего это латунь с технологической точки зрения.

Точная идентификация материала может помочь определить, где была отлита определенная скульптура и в какой период времени.

Буддийская бронза китайский антиквариат
Бодхисаттва,1400-1500гг., Китай,Рейксмузеум

 

Иконометрия (сакральное соотношение пропорций) -основа буддийского образа. Мастера всегда соблюдали иконометрию, но по своему трактовали образы божеств- вводили этнические черты в лики и добавляли национальные особенности в декоративные детали.

Проработка тыльной и нижней частей фигур является очень показательной при определении аутентичности предмета.

Элементы не вписывающиеся в канон- например неправильные положения рук и ног, странные украшения и драпировки, не проработанная обратная сторона фигуры говорят о подделке.

Необходимо так же обратить внимание на нижнюю часть —пьедестал. Устойчивость буддийской статуэтки-важнейший фактор при определении качества и подлинности. Пьедестал часто служил реликварием. Туда например, закладывали записки со священными текстами. Необходимо удостовериться что пьедестал герметично закрыт и не был разграблен.

 

тибетский антиквариат буддийская бронза
Тара, 1700-1800гг., Тибет, Рейксмузеум

 

Художники, создававшие буддийскую бронзовую пластику, чаще всего анонимны. Но в некоторых случаях, скульптуры отмечены надписями, которые указывают, что они были сделаны во время правления определенного императора или при жизни тибетского ламы. Такие предметы особенно ценны.

Как и в любой другой области коллекционирования искусства, состояние является важным аспектом в определении ценности произведения. Коллекционерам всегда лучше проконсультироваться со специалистом, чтобы узнать, какая реставрация была проведена а какая может требоваться.

Предметы со старым, хорошо документированным происхождением всегда будут стоить значительно дороже, чем аналогичные без истории.

 

тибетский антиквариат буддийская бронза
Ямантака, 1700-1800 гг.,Тибет, Рейксмузеум

 

Веб-сайт ведущего исследователя гималайского искусства Джеффа Уотта  Himalayan Art Resources  послужит отличной отправной точкой для более подробного знакомства с буддийской бронзовой скульптурой.

 

(с) Yulia Sycheva/Все права защищены/Ссылка/гиперссылка обязательна вне зависимости от полного либо частичного использования материалов.

Be First to Comment

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *